ФНС назвала способ полного обеления экономики

Федеральная налоговая служба (ФНС) рекомендует крупным заказчикам услуг вносить в договоры с подрядчиками так называемую налоговую оговорку – специальные условия, где они обязуются друг перед другом исполнять налоговое законодательство. Вся экономика обелится, если крупнейшие компании присоединятся к спецпроекту, заявила замглавы Контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич на круглом столе Всероссийского налогового форума Торгово-промышленной палаты (ТПП) («Ведомости» следили за трансляцией). На федеральном уровне администрируются 3300 компаний, которые хотя и составляют 0,4% общего числа плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС), но формируют 64% поступлений федерального бюджета, рассказала Бурлевич. Крупнейшие компании создают «спрос на добросовестность» в экономике.
«Если эти 3300 во взаимодействии и партнерстве с нами внедрят эти конструкции, экономика полностью обелится по цепочке и ничего не надо будет больше делать», – считает чиновница. «Экономика будет белой хотя бы в части разрывов по НДС, а там и налог на прибыль, и зарплатные налоги подтянутся», – добавила она. Дополнительный эффект – облегчение налогового администрирования. «Мы хотим снижения издержек как для бизнеса, так и для себя», – отметила Бурлевич. Например, налоговую оговорку активно внедряет «Газпром» в строительных проектах, где самый высокий риск налоговых разрывов. При этом, Российско-германская ВТП направила письмо в ФНС с альтернативными налоговым оговоркам механизмами.
Первое предложение – изменить порядок уплаты НДС в рискованных отраслях таким образом, чтобы налог за подрядчика платил покупатель товаров/услуг в качестве налогового агента. Такой порядок уплаты НДС для строительной отрасли действует в Германии, Нидерландах, Великобритании, Швеции и других странах. Например, нужно «устранить посредника» и перенести уплату НДС на покупателя. ФНС уже проводила эксперимент по введению механизма налогового агента на рынке металлолома. Предложения бизнеса выглядят перспективно, так как подразумевают конкретные правила, «а не перекладывание на бизнес несвойственных функций по перевоспитанию недобросовестных контрагентов», – считает партнер практики налогового планирования МЭФ PKF Геннадий Тимоничев.

Читать полностью на сайте газеты "Ведомости"
Ведомости
Ведомости